|
«Музей микроминиатюры», Санкт-Петербург
Микроминиатюра – редкий вид искусства, представляющий собой создание под микроскопом маленьких, удивительных творений. Родиной этого искусства считают Китай и Японию. В России и ближнем зарубежье едва ли насчитается более десятка человек занимающихся таким интересным делом. В 2006 Международная Гильдия Мастеров открыла первый в России музей микроминиатюры «Русский Левша». В основе фондовой экспозиции уникальная коллекция сибирского мастер-микроминиатюриста, физика Владимира Анискина. Автор использует разные ремесла: кузнечное дело, литье, обработку стекла, работу с берестой, ювелирное искусство – процессы обработки на микроуровне детально повторяют обычные технологические процессы и позволяют создавать удивительные микроминиатюры.
Каждый объект экспозиции – рекорд и доказательство того, что человеческие руки способны творить чудеса! Стараниями народного умельца В. Анискина литературная фантазия о кузнеце-оружейнике, подковавшем блоху, стала реальностью – теперь каждый желающий может увидеть на блошиных лапках настоящие подковы, толщиной в 5мкм, ровно в шесть миллионов раз меньше подков лошади! Поделки уникальны: у розы, размещенной на торце конского волоса, стебелек склеен из зеленых частичек бытовой пыли, собранной микроминиатюристом прямо на рабочем столе – оказывается обычная пыль при большом увеличении не серая, а цветная, как мозаика; у крокодила Гены, который едва больше миллиметра, во рту золотые зубы, и даже эксперты, оценивающие культурные ценности, не могут в полной мере осознать, что эти драгоценные металлы невесомы; большой караван верблюдов бредет по ушку бисерной иголки (высота верблюдов 0,07-0,08 мм); текст в 2 печатные страницы (разумеется, отрывок из рассказа Н. С. Лескова «Левша») размещен на срезе рисового зерна…
Технологию отдельных работ автор продумывает годами. Тонкий мир микротворчества полон открытий и противоречий. Например, токарный станок мастера легко умещается на ладони, но изобрести его было легче, чем микросверло для просверливания волоса. Работать мастеру приходится между ударами сердца, подчиняя ритму его биения движения рук и дыхание, ведь в микроминиатюре многое не получается даже с сотой попытки и, вздохнув от усталости, можно испортить изделие, работа над которым шла долгие месяцы. |
.
|
Туроператор по детскому и семейному отдыху, Черногории, Болгарии и Юго-Восточной Азии