Мраморный дворец расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, построен в 1768–1785 годах по проекту архитектора Антонио Ринальди по заказу императрицы Екатерины для её фаворита графа Г.Г. Орлова, который умер в 1783 году, так и не дождавшись окончания строительства.
|  |
После его смерти дворец служил резиденцией великих князей династии Романовых из ветви Константиновичей (другое название дворца – Константиновский дворец). Одним из последних его владельцев был великий князь Константин Константинович Романов, известный поэт, писавший под псевдонимом "К.Р."Мраморный дворец расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, построен в 1768–1785 годах по проекту архитектора Антонио Ринальди по заказу императрицы Екатерины для её фаворита графа Г.Г. Орлова, который умер в 1783 году, так и не дождавшись окончания строительства.
После его смерти дворец служил резиденцией великих князей династии Романовых из ветви Константиновичей (другое название дворца – Константиновский дворец). Одним из последних его владельцев был великий князь Константин Константинович Романов, известный поэт, писавший под псевдонимом "К.Р."
 |  |
Мраморный дворец – первое здание в Петербурге, фасады которого облицованы естественным камнем. Архитектор А. Ринальди при строительстве использовал около 30 разновидностей мрамора, особенно эффектно смотрелся розово-красный тивдийский камень, но от времени он потускнел. Мрамор использовался и для внутренней отделки дворца. Один из красивейших интерьеров – Мраморный зал (открыт после реставрации в мае 2010 г.), стены которого облицованы уральским, карельским, греческим, итальянским мрамором и прибайкальским лазуритом. Парадная лестница Мраморного дворца выполнена по проекту Ринальди из мрамора серо-серебристых оттенков. Скульптурное убранство лестницы выполнено Ф. Шубиным: в нишах размещены мраморные скульптуры: «Ночь», «Утро», «День», «Вечер», Осеннее и Весеннее равноденствие. На стене парадной лестниц – мраморный рельеф с портретом Антонио Ринальди, установленный еще по желанию графа Г.Орлова дабы выразить восхищение талантом архитектора.
В 1919–1936 годах в здании находилась Российская Академия истории материальной культуры, а после ее ликвидации – филиал Центрального музея Ленина. Музей перестраивался в соответствии с новыми нуждами, что привело к почти полной утрате отделки парадных залов.
 |  |
Новый этап в жизни Мраморного дворца начался в 1992 году, когда он был передан Государственному Русскому музею. С этого времени ведется планомерное изучение и научная реставрация уникального памятника. Восстанавливаются декор, историческая планировка и объемы помещений.
Экспозиции, развернутые в отреставрированных залах Мраморного дворца, отражают роль и место русского искусства в контексте мирового. В парадных залах Мраморного дворца развернута постоянная выставка «Иностранные художники в России», которая показывает взаимосвязь русских и западноевропейских художников. Художественный процесс XX века представлен в залах «Музея Людвига в Русском музее» – коллекция произведений современных художников, подаренная Русскому музею крупнейшими немецкими собирателями – супругами Людвиг. Часть экспозиционных залов третьего этажа занимает «Коллекция петербургских собирателей братьев Ржевских» – обширная коллекция братьев Иосифа и Якова Ржевских, подаренная Русскому музею этими известными петербургскими коллекционерами.
В левом крыле дворца, в бывших покоях великого князя в подлинных интерьерах открыта мемориальная экспозиция «Константин Романов - поэт Серебряного века».
Здесь также проходят выставки работ современных зарубежных и российских художников, в том числе представляющие новейшие течения в искусстве
 |  |
Мраморный дворец расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, построен в 1768–1785 годах по проекту архитектора Антонио Ринальди по заказу императрицы Екатерины для её фаворита графа Г.Г. Орлова, который умер в 1783 году, так и не дождавшись окончания строительства.
После его смерти дворец служил резиденцией великих князей династии Романовых из ветви Константиновичей (другое название дворца – Константиновский дворец). Одним из последних его владельцев был великий князь Константин Константинович Романов, известный поэт, писавший под псевдонимом "К.Р."
Мраморный дворец – первое здание в Петербурге, фасады которого облицованы естественным камнем. Архитектор А. Ринальди при строительстве использовал около 30 разновидностей мрамора, особенно эффектно смотрелся розово-красный тивдийский камень, но от времени он потускнел. Мрамор использовался и для внутренней отделки дворца. Один из красивейших интерьеров – Мраморный зал (открыт после реставрации в мае 2010 г.), стены которого облицованы уральским, карельским, греческим, итальянским мрамором и прибайкальским лазуритом. Парадная лестница Мраморного дворца выполнена по проекту Ринальди из мрамора серо-серебристых оттенков. Скульптурное убранство лестницы выполнено Ф. Шубиным: в нишах размещены мраморные скульптуры: «Ночь», «Утро», «День», «Вечер», Осеннее и Весеннее равноденствие. На стене парадной лестниц – мраморный рельеф с портретом Антонио Ринальди, установленный еще по желанию графа Г.Орлова дабы выразить восхищение талантом архитектора.
 |  |
В 1919–1936 годах в здании находилась Российская Академия истории материальной культуры, а после ее ликвидации – филиал Центрального музея Ленина. Музей перестраивался в соответствии с новыми нуждами, что привело к почти полной утрате отделки парадных залов.
Новый этап в жизни Мраморного дворца начался в 1992 году, когда он был передан Государственному Русскому музею. С этого времени ведется планомерное изучение и научная реставрация уникального памятника. Восстанавливаются декор, историческая планировка и объемы помещений.
Экспозиции, развернутые в отреставрированных залах Мраморного дворца, отражают роль и место русского искусства в контексте мирового. В парадных залах Мраморного дворца развернута постоянная выставка «Иностранные художники в России», которая показывает взаимосвязь русских и западноевропейских художников. Художественный процесс XX века представлен в залах «Музея Людвига в Русском музее» – коллекция произведений современных художников, подаренная Русскому музею крупнейшими немецкими собирателями – супругами Людвиг. Часть экспозиционных залов третьего этажа занимает «Коллекция петербургских собирателей братьев Ржевских» – обширная коллекция братьев Иосифа и Якова Ржевских, подаренная Русскому музею этими известными петербургскими коллекционерами.
В левом крыле дворца, в бывших покоях великого князя в подлинных интерьерах открыта мемориальная экспозиция «Константин Романов - поэт Серебряного века».
Здесь также проходят выставки работ современных зарубежных и российских художников, в том числе представляющие новейшие течения в искусстве
|  |
Мраморный дворец – первое здание в Петербурге, фасады которого облицованы естественным камнем. Архитектор А. Ринальди при строительстве использовал около 30 разновидностей мрамора, особенно эффектно смотрелся розово-красный тивдийский камень, но от времени он потускнел. Мрамор использовался и для внутренней отделки дворца. Один из красивейших интерьеров – Мраморный зал (открыт после реставрации в мае 2010 г.), стены которого облицованы уральским, карельским, греческим, итальянским мрамором и прибайкальским лазуритом. Парадная лестница Мраморного дворца выполнена по проекту Ринальди из мрамора серо-серебристых оттенков. Скульптурное убранство лестницы выполнено Ф. Шубиным: в нишах размещены мраморные скульптуры: «Ночь», «Утро», «День», «Вечер», Осеннее и Весеннее равноденствие. На стене парадной лестниц – мраморный рельеф с портретом Антонио Ринальди, установленный еще по желанию графа Г.Орлова дабы выразить восхищение талантом архитектора.
|  |
В 1919–1936 годах в здании находилась Российская Академия истории материальной культуры, а после ее ликвидации – филиал Центрального музея Ленина. Музей перестраивался в соответствии с новыми нуждами, что привело к почти полной утрате отделки парадных залов.
Новый этап в жизни Мраморного дворца начался в 1992 году, когда он был передан Государственному Русскому музею. С этого времени ведется планомерное изучение и научная реставрация уникального памятника. Восстанавливаются декор, историческая планировка и объемы помещений.
 |  |
Экспозиции, развернутые в отреставрированных залах Мраморного дворца, отражают роль и место русского искусства в контексте мирового. В парадных залах Мраморного дворца развернута постоянная выставка «Иностранные художники в России», которая показывает взаимосвязь русских и западноевропейских художников. Художественный процесс XX века представлен в залах «Музея Людвига в Русском музее» – коллекция произведений современных художников, подаренная Русскому музею крупнейшими немецкими собирателями – супругами Людвиг. Часть экспозиционных залов третьего этажа занимает «Коллекция петербургских собирателей братьев Ржевских» – обширная коллекция братьев Иосифа и Якова Ржевских, подаренная Русскому музею этими известными петербургскими коллекционерами.
 |  |
В левом крыле дворца, в бывших покоях великого князя в подлинных интерьерах открыта мемориальная экспозиция «Константин Романов - поэт Серебряного века».
Здесь также проходят выставки работ современных зарубежных и российских художников, в том числе представляющие новейшие течения в искусстве