Главная >> Страны >> Италия >> Достопримечательности Италии

Достопримечательности Италии

Вопрос «Что же посмотреть в Италии?» не актуален. Актуален вопрос: КАК успеть посмотреть в Италии ВСЁ, что так манит со страниц путеводителей? Италия, пожалуй, самая богатая на достопримечательности европейская страна, и это неудивительно. Ведь здесь вершилась история Древнего Рима, творили титаны Возрождения, расцветало причудливой роскошью барокко. Да и новейшая история не поскупилась на таланты. Достопримечательности Италии – это и памятники архитектуры в итальянских городах, и шедевры живописи в многочисленных музеях, и места, связанные с жизнью выдающихся людей, для которых Италия была родиной или излюбленным прибежищем. Поклонники этой солнечной страны считают, что практически каждый камушек здесь – достопримечательность Мы же, не в силах объять необъятное, остановимся на тех достопримечательностях Италии, мимо которых никак нельзя пройти.

Пиза. Пизанская башня

Пизанская башня могла бы войти в сотню самых фотографируемых объектов в мире, если бы кто-нибудь вел такой рейтинг. Колокольня собора Санта-Мария Ассунта в городе Пиза стала знаменита не только благодаря выразительному архитектурному решению, но и «благодаря» изначальной ошибке проектирования. Из-за разницы плотности почвы под южной и северной частями фундамента башня стала отклоняться от вертикали уже после возведения третьего этажа. Было это в 1174 году, после обнаружения отклонения работу приостановили, и лишь через сто лет строительство было продолжено, но с перерывами, и закончилось в 1360 году. Венчает 65-метровую конструкцию колокольня с шестью колоколами. Отклонение башни от вертикали на момент окончания строительства составляло около полутора метров. Согласно легенде, именно с Пизанской башни Галилей бросал предметы на землю, чтобы вывести законы свободного падения.

Вплоть до конца XX века башня наклонялась все больше и больше. В настоящее время, после многочисленных реставраций и работ по укреплению фундамента, наклон Пизанской башни перестал увеличиваться и даже немного уменьшился. Возможно, когда-нибудь мир увидит эту ажурную, впечатляющую своим изяществом конструкцию стоящей строго вертикально. Что же тогда останется делать туристам?

Пизанская башня и собор Санта-Мария Ассунта Туристы фотографируются у Пизанской башни

Венеция. Дворец дожей

Дворец дожей в Венеции, или Палаццо Дукале, демонстрирует внимательному туристу, чем была Венецианская республика в период своего расцвета. Дож был выборным главой республики, этот титул просуществовал более десяти веков. Во дворце располагалось венецианское правительство (Совет и Сенат), Верховный суд и тайная полиция.

Строительство Палаццо Дукале началось в XIV веке и завершилось в 1424 году, правда, достраивали и улучшали его до конца XVI века. Так, после крупного пожара, уничтожившего росписи великого Джорджоне, интерьеры дворца расписывали не менее великие Веронезе и Тинторетто. Архитектура Палаццо Дукале – это итальянская готика, вдохновленная мотивами морских странствий. Она свидетельствует об особом ощущении могущества, которое испытывала венецианская знать той поры. Венецианская республика была главной силой в Средиземном море, владела множеством островов, вела торговлю с восточными странами, в том числе с Индией. И при этом ей не угрожал ни один серьезный противник (арабские государства не обладали мощным военным флотом). Поэтому и Дворец дожей не похож на крепость, в отличие от других аналогичных построек того времени. Он символизирует власть, которая не боится угроз извне и уверенно борется с внутренними угрозами (не случайно к дворцу пристроена тюрьма, к которой ведет «Мост вздохов», а многие скульптурные изображения львов с крыльями являются всего лишь ящиками для доносов).

Дворец дожей в Венеции Внутренний двор Дворца дожей в Венеции

Сейчас туристы могут посетить внутренний двор дворца и его необычайно красивые залы. Например, Зал Карт, украшенный географическими картами в исполнении лучших итальянских художников, зал Коллегии, Управления законов и зал Сената.

Крылатый лев – символ Венеции Зал во Дворце дожей, Венеция

Площадь и собор Святого Марка

Сердце Венеции – это площадь Святого Марка, которая славится своим архитектурным ансамблем и стаями слишком смелых голубей. Свои современные очертания она обрела в XII веке, до этого будучи небольшой площадкой перед собором Святого Марка. Сейчас она состоит из двух частей – Пьяццы и Пьяцетты. Пьяцетта простирается от колокольни Кампанилы до набережной Гран-канала. На нее выходит один из фасадов Дворца дожей. Пьяцца ограничена колоннадами зданий Старых и Новых прокураций, ее архитектурная доминанта – собор Святого Марка и Кампанила, на которой оборудована смотровая площадка. Раньше площадь имела большое политическое значение, здесь происходило все – от городских праздников до исполнения смертных приговоров. В наше время, это место для чашечки кофе в одном из многочисленных кафе, скрытых за колоннадами, и эпицентр ежегодного Венецианского карнавала.

Собор Святого Марка – то, чему площадь обязана своим появлением. Его строительство началось в IX веке, когда венецианские купцы похитили из Александрии мощи святого Марка и тайно перевезли их в Венецию. Венецианцы решили построить для этой реликвии собор, который бы символизировал мощь и богатство республики. С тех пор святой Марк стал покровителем города, а его символ – крылатый лев – украсил многие венецианские достопримечательности. Собор строился в течение многих веков, его внешний облик был завершен лишь в XV веке. Он вобрал в себя элементы разных архитектурных стилей: готического, византийского, античного. И при этом не утратил гармонии. Помещения собора щедро украшены мозаиками, статуями и позолотой. В помещениях собора находится богатая сокровищница, которая пополнялась предметами церковной утвари и всем тем, что хваткие венецианцы могли привезти из разоренного Константинополя.

Собор Святого Марка, внутреннее убранство Пьяцетта, Венеция, вид н Гран-канал

Рим. Колизей

Один из главных символов Римской империи, Колизей представляет собой огромный амфитеатр, построенный для массовых зрелищ. В древности официально Колизей назывался амфитеатром Флавиев, так как был воздвигнут императором Веспасианом и его сыном Титом, принадлежавшим этому роду. Строительство началось в 75 году нашей эры. Можно сказать, что это была хорошо продуманная мера со стороны императора, чтобы заслужить любовь народа. Ведь именно из римской истории к нам пришло выражение «Хлеба и зрелищ!». Зрелища, которые любили римляне, были кровавыми. Колизей стал местом боев гладиаторов – профессиональных бойцов, которые сражались друг с другом не на жизнь, а на смерть, перед глазами многотысячной публики. Исторически гладиаторские бои связаны с традицией жертвоприношения этрусков: потенциальные жертвы должны сражаться, чтобы в поединке один стал жертвой реальной, а другой – победителем. Постепенно, когда религиозная составляющая боев полностью вытиснилась развлекательной, в Риме возникли школы гладиаторов, с программой тренировок и полным содержанием учеников за счет богатых граждан. Гладиаторами были в основном рабы, но могли быть и свободные.

Арена Колизея имеет форму эллипса, как во всех античных амфитеатрах. Ее размер – 86 метров в длину и 54 метра в ширину. Зрительские ряды вмещают до 50 000 зрителей. Высота стен Колизея – 50 метров. Колизей в современном состоянии – это, конечно, лишь внушительные руины, оставшиеся от былой роскоши. Облицовочный мрамор и металлические элементы разошлись в Средние века по дворцам новых властителей. Время обнажило подсобные помещения, зверинцы и машинерию, и теперь мы можем видеть хорошо продуманное «закулисье» древнего зрелища.

Колизей в Риме, ночная подсветка Колизей в Риме, вид изнутри

Сикстинская капелла

Сикстинская капелла похожа на простой невзрачный ларец, в котором скрыто уникальное сокровище. Она была построена в конце XV века Римским папой Сикстом IV и была укреплена больше как оборонительное сооружение, чем религиозное, так как Сикст IV опасался угрозы со стороны Турции и семьи Медичи. Капелла стала частью Папского дворца, а теперь является одним из самых посещаемых музеев Ватикана. Кроме того, именно в Сикстинской капелле кардиналы выбирают Папу Римского. Сокровище, скрытое в капелле – фрески работы Микеланджело, которые покрывают потолок и алтарную стену помещения. Потолок был расписан в 1508-1512 годах, а фреска с изображением Страшного суда была завершена в 1541 году.

Сикстинская капелла в Ватикане «Страшный суд», Микеланджело

В экспрессивных, наполненных мощью человеческого духа изображениях можно увидеть персонажей христианской и языческой мифологии. Фигуры Пророков, Сивилл и знаменитая сцена сотворения Адама стали символом католической церкви. Надо сказать, что современниками творение Микеланджело было принято неоднозначно. Многих смущала нагота фигур, и по указанию священников обнаженные тела были задрапированы другими художниками. Часть драпировок удалили при реставрации в 1980-х годах.

Потолок Сикстинской капеллы, фрески Микеланджело «Сотворение Адама», Микеланджело

Фонтан Треви

Мало в мире фонтанов, которые могут состязаться в степени популярности среди ценителей искусства с дворцами и соборами. Фонтан Треви – один из них. Он был создан в XVIII веке архитектором Николой Сальви по эскизам мастера эпохи барокко – Бернини, который специализировался на театральных декорациях. Размер фонтана впечатляет – 20 метров в ширину и 26 метров в высоту. Фонтан составляет единую композицию с палаццо Поли. Нептун – главная фигура фонтана – выезжает на своей колеснице-раковине из ниши дворца. Он повелевает каскадами воды и своими верными подданными – морскими коньками и тритонами. Многочисленные туристы выходят на площадь Треви из узких улочек, и перед ними открывается поистине театральное зрелище! Когда темнеет и включается ночная подсветка, эффект театральной сцены усиливается.

Бросание монет в фонтан Треви – это неискоренимая традиция. Обеспокоенные состоянием шедевра, власти Рима одно время запрещали туристам кидать монетки на счастье, но, в результате, сдались. В конце концов, эта традиция только на пользу местному бюджету. Говорят, за один месяц в фонтане оказывается около 11000 евро, которые, после извлечения со дна, идут на благотворительность.

Фонтан Треви и палаццо Поли в Риме Центральная часть фонтана Треви в Риме

Собор Санта Мария дель Фьоре

Этот собор – архитектурная доминанта Флоренции. Его величественный купол и колокольня видны издалека. Возведение собора было начато в 1296 году архитектором Арнольфо ди Камбио. В это время Флоренция уверенно заявляла миру о своем могуществе, и главный храм города должен был быть его подтверждением. Размер планируемой постройки был такой, что старая церковь, на месте которой возводился собор, уместилась бы в его среднем нефе. После смерти первого архитектора собора, за проект взялся знаменитый живописец и на тот момент главный архитектор Флоренции Ждотто ди Бондоне. При нем была возведена колокольня собора, которую стали называть Колокольня Джотто. Теперь на колокольне оборудована смотровая площадка, с которой видна вся Флоренция. После Джотто строительство курировали еще несколько архитекторов, а в начале XV века Филиппо Брунеллески приступил к возведению купола. Задача перекрыть куполом такое огромное пространство требовала новых инженерных решений. Брунеллески придумал сложную систему для подъема грузов на большую высоту, равных которой не было вплоть до XVIII века. Он сам руководил каменщиками, кузнецами и плотниками и, свидетельствам, проявлял большую заботу о безопасности рабочих. В результате пятнадцатилетней работы Брунеллески создал восьмигранный купол, 55 метров в диаметре, который венчает архитектурный фонарь.

Собор Санта Мария дель Фьоре, Флоренция Фасад собора Санта Мария дель Фьоре, Флоренция

Собор облицован мрамором зеленого и розового цвета. Современный фасад собора был создан лишь в XIX веке.

Галерея Уффици

Чтобы оказаться в самом сердце Флоренции, прочувствовать всю мощь и энергетику Ренессанса, вам необходимо посетить один из лучших музеев мира – галерею Уффици.

Галерея Уффици располагается во дворце, который был построен по указу Козимо Медичи талантливым архитектором Джорджо Вазари в XVI веке. Дворец Уффици находится рядом с Палаццо Веккьо. Буквально «Уффици» переводится как «галерея канцелярий», и действительно, строилось здание именно для того, чтобы здесь размещались правительственные канцелярии. Дворец выполнял административную функцию, но при этом наполнялся произведениями самых талантливых современников Козимо Медичи и памятниками античности. Картины и скульптуры украшали галереи и залы Уффици, и уже в XVI веке флорентийская публика могла посещать дворец, чтобы полюбоваться искусством.

В 1765 году дворец Уффици стал первым публичным музеем Флоренции. К этому моменту здесь была собрана богатейшая коллекция, во многом благодаря представителям семьи Медичи.

В настоящее время экспозиция галереи располагается в пяти десятках залов, ее устройство сохраняет принципы, предложенные еще в Возрождение. Именно в галерее Уффици хранятся такие шедевры, как «Богоматерь» Джотто, «Благовещенье» Леонардо да Винчи, «Святое семейство» Микеланджело, «Рождение Венеры» и «Весна» Боттичелли, а также произведения Рафаэля, Тициана, Караваджо.

Галерея Уффици пользуется большой популярностью, поэтому лучше покупать билеты для посещения заранее через интернет.

Галерея Уффици, вид на площадь Синьории, Флоренция Залы галереи Уффици, Флоренция
«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли Зал античной скульптуры в галерее Уффици
Главная >> Страны >> Италия >> Достопримечательности Италии
.